Ошибка 404 на сайте
Опубликовано:
Ошибка 404 может и должна быть устранена. Однако прежде чем приступить к устранению ошибки, необходимо определить, на каких подстраницах она возникает. Это можно сделать двумя способами, и наиболее эффективным является их сочетание, что повысит уверенность в том, что обнаружены все подстраницы с ошибками.
Классический инструмент для обнаружения ошибки 404 на подстраницах — Google Search Console. Это способ удаления адресов, содержащих код 404. Здесь собираются конкретные URL-адреса, а также количество страниц, которые интернет-пользователи не смогли найти. Однако следует отметить, что Google Search Console не предоставляет полный список подстраниц, которые возвращают код 404. Поэтому необходимо поддерживать себя другими инструментами.
Как ошибка 404 влияет на SEO?
Подстраницы с кодом ответа 404 имеют много негативных последствий для всего сайта. Один из них отрицательно влияет на SEO. 404 ошибка может означать: что позиции по ключевым словам упадут в поисковике, пусть даже на несколько позиций. В первую очередь это происходит, если ошибка 404 начинает появляться на подстранице, которая до сих пор давала хорошие результаты по определенной ключевой фразе. Это результат того, что роботы Google при анализе сайта обращают внимание на все подстраницы.
Те, которые помечены как ошибочные, снизят ценность сайта.
Кроме того, страницы с ошибкой 404 также означают меньший размер сайта, т. е. его объем. Если количество подстраниц в поисковой системе уменьшается, это влияет на ранжирование.
Как ошибка 404 влияет на клиента?
Ошибка 404 влияет на клиентов или читателей так же негативно, как и на SEO. В большинстве случаев интернет-пользователи, попавшие на страницу с ошибкой 404, покидают сайт и направляются к конкурентам. Так теряется потенциальный клиент/читатель. Покидая страницу, пользователь также увеличивает показатель отказов (bounce rate) сайта, что является сигналом о том, что он для него непривлекателен.
Таким образом, ошибка 404 может привести к большим имиджевым и финансовым потерям. Поэтому хорошо иметь дело с подстраницами, на которых она находится, как можно скорее.
301 редирект — чем он может помочь?
Один из лучших способов справиться с ошибкой 404 — переадресация 301. Это сообщает браузеру, что страница больше не существует, но перемещена по другому адресу. Таким образом, он сообщает индексирующим роботам путь, по которому нужно следовать. Хотя редирект 301 является рекомендуемым решением, нужно помнить о его ошибках.
Это приводит к тому, что сохраняется только часть мощности старой связи. Таким образом, вы теряете себя, если отключенная страница была ценной и имела высокий рейтинг. Поэтому SEO может пострадать от перенаправления. Следовательно, лучший способ справиться с ошибкой 404 — исправить неверный URL-адрес вручную.
Как быть с удаленными товарами из магазина? 4 хорошие практики
Отключать или удалять продукты из магазина и, таким образом, генерировать ошибку 404 — не лучшая идея. С подстраницами снятых с продажи товаров можно работать гораздо лучше и выгоднее для SEO и потенциального покупателя. Каковы передовые методы в этом отношении?
• Информировать о недоступности товара. Вместо того чтобы отключать подстраницу данного товара и тем самым терять трафик на сайте и уменьшать его размер, просто добавьте информацию о его наличии в описание.
• Предлагать аналогичные товары/услуги. Информация о временной недоступности или снятии с продажи – это еще не все, что можно предложить клиенту! Хорошее решение — показать альтернативные товары, которые могут его заинтересовать и родственны искомому; благодаря этому вам также не придется удалять подстраницу и подвергать себя ошибке 404.
• Редирект — способом устранения ошибки 404 может быть перенаправление, например, на страницу заданной категории или на главную страницу сайта; Однако необходимо помнить, что такое действие может сбить пользователя с толку – он ищет конкретный товар и вдруг оказывается на странице категории без каких-либо объяснений. Многие реагируют на такие действия уходом с сайта. Принимая решение о редиректе, нужно настроить его как можно лучше; интернет-пользователь должен найти страницу, максимально близкую к интересующей его.
• Архив - создайте его для хорошей идеи, когда у вас есть товары, которые больше никогда не будут продаваться. В этом случае их подстраницы можно переместить в архив; они там располагаются без уменьшения участка. Они также сохранят свои метаданные и описания, чтобы не навредить SEO; в то же время архив позволяет поддерживать магазин в порядке.
Ошибка 404 появляется на большинстве веб-сайтов. Это вызвано изменениями на сайте, ошибками или, чаще всего, невнимательностью. К счастью, с кодом 404 легко справиться. Здесь нет недостатка в творческих способах. Их стоит внедрять на регулярной основе, благодаря чему вы позаботитесь не только о SEO сайта, но и об удовлетворенности потенциальных клиентов.